Елена Романова - танец  Тандава-Ласья

Это место невероятной силы. Оно окутано обаянием древних легенд и притягивает к себе людей на протяжении тысячелетий. Здесь соединяются энергии всех стихий – земли, воды, огня, воздуха, которые усиливаются высшими вибрациями, исходящими от самой загадочной темной материи – Акаши, пронизывающую всю Вселенную и пробуждающую ее к Жизни.

   

Утро в Чидамбараме

На улице еще темно. Разбудил меня звук колокольчиков, доносящихся откуда-то издалека. На часах было ровно 4 утра. Значит, пора вставать, решила я и начала тихонечко будить мужа, не привыкшего так рано вставать. Быстренько умывшись и одевшись, мы собрались в храм. Утренняя улица встретила нас «прохладой»: + 25 цельсия.

Торговцы цветами и разными сувенирами только начали открывать свои лавчонки и раскладывать товар. К нашему удивлению на их прилавках было такое обилие цветочных гирлянд, что трудно устоять, чтобы не купить их. И мы взяли целую корзиночку розовых лотосов для подношения Шиве.

 

 

Несмотря на столь ранний час в храме уже были люди, хотя не так много, как накануне вечером. Мимо торопливо прошествовали дикшитары с кувшинами, в которых было что-то налито. Наверное, молоко несут, чтобы поливать каменные лингамы во время службы, подумала я и не ошиблась. Все оказалось именно так. Молоко считается священной жидкостью у индуистов и является непременным атрибутом во время подобных церемоний.

Дойдя до зала Мудрости, мы присоединились к небольшой группе прихожан, терпеливо ожидающих, когда вынесут очищающий огонь из алтаря. Из небольшого внутреннего помещения доносилось пение мантр. Обойдя «жилище бога» вокруг по часовой стрелке, мы залюбовались золотой крышей храма Чит Сабха.

 

Чидамбарам Чит Сабха

 

Это одно из основных здешних сокровищ. Как потом узнали, она состоит из 21600 черепиц, представляющих собой золотые пластинки, закрепленные 72-мя тысячами золотых гвоздей. На каждой пластинке начертана священная звуковая формула, посвященная Шиве.

По легенде именно на этом самом месте когда-то свершилось великое событие, ставшее причиной строительства храма. И об этом хочется рассказать подробнее.

 

Древняя легенда

В давние времена вся эта местность была покрыта густыми мангровыми деревьями. Среди них жили мудрецы - риши. Они практиковали мистические техники и с их помощью добились невероятных возможностей в магии. И эти риши так возгордились своими способностями, что почувствовали себя равными Богам. Видя, к чему приводит гордыня, Шива и Вишну решили проучить их, чтобы они знали главное – никакие человеческие заслуги невозможны без участия Высших Сил.

И тогда Шива, используя силу Майи (иллюзии), принял облик прекрасного юноши, который своим видом и умениями покорил всех жен и дочерей риши. Они потеряли голову и возжелали его, чем очень разгневали мудрецов. Но когда риши увидели перед собой Вишну, превратившегося в восхитительную танцовщицу Мохини, они сами обезумили от любви к ней и стали одержимыми своей страстью.

Но вскоре риши опомнились от этих чар. Своими заклинаниями они пробудили мощный магический огонь и вызвали из него тигра, который с яростью бросился на Шиву. Но тот с улыбкой на лице убил грозного зверя, содрал с него шкуру, которая стала его набедренной повязкой.

 

 

 Видя, что у них ничего не получилось, риши вызвали ядовитых змей - нагов. Но Шива легко справился и с ними - обернул их вокруг своей шеи и превратил в ожерелье. После этого он начал готовиться к исполнению своего космического танца. У него появились еще две руки, а между бровей засиял третий глаз.

Но риши не успокоились. И вновь из магического огня выпустили могучего демона Апасмара. Однако Шива сбил его своей правой ногой и использовал в качестве подножия для танца. И тогда отчаявшиеся мудрецы собрали весь свой магический огонь и послали его в сторону Шивы. Но он спокойно взял его в левую руку.

После этого начался Космический танец Шивы - Тандава. Гигантские энергии от него сотрясли всю Землю и повергли всех в ужас. Испуганные риши окаменели от страха. Даже сам Вишну был в шоке от происходящего. И тут все присутствующие увидели улыбку на устах Шивы и ощутили исходящую от него божественную благодать.

Риши наконец поняли, с кем имеют дело, и усмирили свою гордыню. Вместе с Шивой они стали танцевать, пробуждая в себе лучшие человеческие качества. И с тех самых пор Космический Танец Ананда-Тандава стал символом возрождения к новой жизни.

Танец в храме

После утренней пуджи и огненного омовения ко мне подошла нарядная девочка лет двенадцати. Ее необычная яркая внешность говорила о том, что она тщательно готовилась к посещению этого места. На ее голове, лице, руках, ногах и одежде была масса всевозможных украшений. В ее не по-детски мудрых глазах угадывалась какая-то тайна, которой она хотела поделиться со мной. Поприветствовав меня сложенными у сердца руками, она сказала:

- Меня зовут Амита. Пойдем танцевать!

Поразительно, как быстро здесь материализуются желания - даже невысказанные! Ведь я только что подумала о том, что мне хочется самой совершить танец в храме Шивы Натараджа. Но ведь не в этом же месте, где проходят церемонии.

 

 

Мы покинули Чит Сабху и проходя по длинному коридору с колоннами попали в огромный зал, который в это время оказался совершенно пустым. У одной из колонн мы остановились и Амита сказала:

- А теперь отключи ум и почувствуй энергию Шивы! Твоя интуиция подскажет, какие движения нужны в тот или иной момент. Каждый из нас вершит свой неповторимый танец. Не надо за кем-то следовать и повторять чужие движения.

И вдруг своим внутренним взором я увидела, как рождается этот танец Тандава. Энергия начинает подниматься и раскручиваться всё сильнее и сильнее, запуская в движение все процессы во Вселенной. По мере движения эти энергии уплотнялись, рождая миры и всё живое вокруг. И в этом процессе Вселенная начинает осознавать сама себя в многообразии проявленных форм.

Движение и осознавание – это Суть Жизни. Недаром ведь, высеченное изречение, на колонне при входе в древнегреческий храм Аполлона в Дельфах «Познай самого себя» легло в основу всех эзотерических учений, а также философии и психологии во все времена. Эти знания не принадлежат ни одной религии, они принадлежат Высшим Космическим Законам Единого Источника Творения. Движение присутствует везде и всюду, даже в, казалось-бы, неподвижных на первый взгляд, объектах, или явлениях происходит постоянный незримый процесс эволюции.

Не помню, сколько по времени продолжался мой сакральный танец. Но он явно не был похож на то, как я танцевала раньше. Энергия Шивы пробудила во мне какие-то центры, которые приводят к осознанности и пониманию того, что неподвластно в обычном состоянии ума.

 

 

Когда я закончила свой танец, Амита была уже не одна. Рядом оказались ее подруги в таких же ярких нарядах, как она, и ее наставницы-учителя и мой муж.

Амита одобрительно смотрела, а потом пояснила, что я исполнила древний танец под названием Ласья. Если Тандава – сильный, дикий и даже агрессивный стиль (мужской), то Ласья – мягкий, грациозный и изящный. Это женский вариант Тандавы, когда в теле пробуждается энергия Шакти.

  Считается, что Шакти обитает в первой чакре Муладхаре, а Шива — в седьмой - Сахасраре. Во время медитативного танца Тандава-Ласья в теле человека происходит их воссоединение. Энергия Кундалини поднимается по позвоночнику, проходит через все энергетические центры и соединяет человека с вездесущей энергией космоса. Это становится похожим на второе рождение и пробуждает в человеке духовную силу.

Самая гениальная скульптура

Когда-то великий французский скульптор Огюст Роден сказал: «Шива Натараджа - это самая гениальная скульптура, когда-либо созданная человеком».

Те, кто впервые видят этот образ танцующего бога, порой недоумевают и даже негодуют: «Как же это так?  Шива стоит на таком крошечном существе, напоминающем ребенка. Не слишком ли это жестоко – издеваться таким вот образом?

 

 

Но если вдуматься в символику индуистской философии, то станет понятно, что в этом жесте заключен важный смысл. Наше эго настолько невежественно, что своими амбициями, алчностью, завистью и потаканием низменным страстям низводит человека до уровня животного. Таким образом, поверженный демон в виде карлика представляет собой эго под контролем. Иначе непомерные желания ума разрушат мир и блаженство, которые изначально присущи душе. Шива стоит на нем одной ногой, при этом поддерживает свое высшее начало.

Стопа правой ноги, которая попирает карлика, разрушает путы, уводящие в мир иллюзии, а поднятая левая нога является символом освобождения от власти Сансары - круговорота рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой. Это одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий, которые являются частью «сети сансары». Потому так важно в танце тандава-ласья выйти за пределы собственного эго и соединиться с высшими энергиями.

 

 

В правой верхней руке Шивы - барабан, называемый дамару. С его помощью он управляет ритмом танца. В основе всего лежит Единая Реальность, Брахман, из которой создает всё Творение. Из барабана Шива извлекает звуки, а Звук - есть Пространство.  Таким образом, этот жест демонстрирует созидание. А еще дамару по своей форме напоминает собой песочные часы, что говорит о том, что Шива является еще и властелином времени.

В верхней левой руке Шивы - язык пламени на ладони. Этот мистический огонь сжигает все то, что мешает человеку самореализоваться в этой жизни – его предрассудки, иллюзии и приводит к трансформации личности. Огонь – это также животворящая энергия.

Многие люди сетуют на то, что им не хватает энергии. Они чувствуют себя постоянно опустошёнными, обессиленными, лишенными мотивации. А все это неизбежно приводит их к болезням и преждевременной смерти. И это при том, что энергии вокруг всегда в избытке. Мы живем в океане энергий (в скульптурном образе она выражено огненной аркой). Но мы не можем получить в достаточном количестве эту жизненную силу только потому, что наглухо закрылись от нее своим невежеством и отрицанием Высших Космических Законов. И Шива готов прийти к нам на помощь, чтобы возродить веру в себя и свои возможности.

 

 

В славянской ведической традиции есть богиня жизни – Жива. И это созвучие имен Живы и Шивы не случайно. Жива - это сила, прогоняющая болезни, наполняющая жизнь чистым потоком целительной энергии. И если человек не следует законам Бытия, тратит свою жизненную силу впустую, то он отдает ее богине Морене – богини смерти и разрушения. У нас всегда есть выбор.

И мир становится священным

Каждый человек хочет на долгие годы оставаться здоровым и подвижным. Но идут года. И тот потенциал молодости постепенно утрачивается. Одна за другой приходят болезни и недомогания. И, как правило, люди начинают считать, что танцы – нечто не серьезное и далекое от духовности занятие.

Об этом же иной раз говорят и те, кто приезжает к нам на семинары «Ауры». И когда я в свою программу включаю танцевальные моменты, то они поначалу саботируют занятия или же неохотно участвуют в них. Но через день-другой скептики убеждаются, что напрасно игнорировали важнейшую часть целостной программы семинара. Участие в активных играх, хороводах и экстатических танцах, пробуждало в их телах жизненную силу и легкость. И оказывается, что изменения затрагивают не только телесную структуру, но и воздействуют на сознание.

 

 

Джесси Ньюберн как то сказал гениальную фразу:«Перестают танцевать не потому что стареют, стареют потому что перестают танцевать».

И это действительно так. Я многие годы вела занятия по фитнесу и танцевальной терапии. Разработала немало авторских методик. И замечала, как люди буквально на глазах молодеют и избавляются от любых хворей, когда начинают участвовать в танцах. Не для публики, не для того, чтобы ими восхищались и аплодировали. Танцы – это мощнейшая техника возрождения к жизни. И те, кто отворачиваются от нее, прямиком глядят в небытие.

Садгуру Шивайя Субраманиясвами

 

Во время нашего пребывания в Чидамбараме, я на себе ощутила волшебство космических энергий. Это был потрясающий опыт пробуждения к новой жизни. Не просто выразить это состояние. И я полностью согласна со словами индийского мистика Садгуру Шивайя Субраманиясвами:

«Когда мы способны увидеть космический танец Шивы, мир становится для нас таким, каким в действительности и является, — священным. Всё во Вселенной, всё, что мы видим, слышим и воображаем, есть движение. Галактики парят в движении; в движении вращаются атомы. Всякое движение есть танец Шивы… Веды утверждают: «Космическая душа — воистину целая Вселенная, бессмертный источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Открывающий Его, сокрытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества уже при земной жизни».

 

Ждите продолжение этой истории!

 

 

 


 

Рекомендуем почитать другие публикации Елены Романовой:

Жмите на картинку!

 

 

 

 


Приглашаем Вас на семинары «Ауры»!

С обновленным расписанием встреч друзей «Ауры» в горах, на море и в зарубежных поездках вы можете ознакомиться здесь

 


Возвратиться в разделы:

 

Елена Романова - творчество

 

 

На главную

Места Силы Кавказа

Расписание семинаров

Отзывы

 

Яндекс.Метрика